Новый Год - квест "Поиски Деда Мороза" для 6-8 классов (эксклюзивный)
Действующие лица:
Ведущая, Снегурочка, Дед Мороз, Мудрец и 6 человек "темные силы" (Ведьма, Леший, Баба Яга, Дракула, Вампир, Зомби и др.)
Общее описание:
Время праздника 2 часа, время выполнения квеста - около 40 минут
Для организации квеста из класса задействовано максимум 8-9 детей (либо родителей), но сам квест построен так, что кроме 2-х ведущих весь ход праздника не знает никто.
Что такое квест?
Это игра, в которой участвует весь класс, чаще всего в квесте участвуют команды, которые соревнуются между собой в поиске подсказок. Подсказки нужны, чтобы разгадать место, где спрятан "тайник". За подсказки обычно нужно "бороться", т.е. проходить испытания, участвовать в конкурсах, логических головоломках. Квест проходит во всем здании школы. В данном квесте используются 6 различных кабинетов (на разных этажах школы, чем дальше друг от друга кабинеты, тем интереснее).
Кабинеты оборудованы в стиле "темных сил" - "Скала древних рун", "Избушка ведьмы", "Кабинет зельеварения", "Путешествия на метле", "Запретный лес". В каждом кабинете находится ведущий конкурса, желательно в костюме - Черт, Ведьма, Зомби, Дракула, Леший и др.
Всего задействовано 9 ведущих, шестеро "темных", которые принимают у себя в кабинетах команды, ведущий Нового Года, Снегурочка, Дед Мороз и Мудрец.
Расстановка.
После того, как дети соберутся в классе и рассядутся, на кабинеты вывешиваются таблички (приложение) До квеста никто ничего не должен знать и видеть, интереснее будет, когда команды будут искать нужный кабинет по всей школе.
Начинается Новый Год, ведущая и Снегурочка зачитывают свои слова и дальше выясняется, что деда Мороза нет и его нужно искать. Где дед Мороз написано на свитке, но написано рунами. Чтобы прочитать, нужно знать, какая буква какой руной зашифрована. Эти ключи к рунам нужно найти в школе. Начинается квест. Дети делятся на 2 команды, каждой команде вручается 1-я подсказка "куда идти", одну команду возглавляет Снегурочка, другую "ведущая".
Путь квеста подстраивается под определенную школу, его нужно продумать так, чтобы он у обеих команд не пересекался и закончился в одно и то же время в одном кабинете. Время на посещение каждого кабинета приблизительно 10 минут. В данном сценарии прописаны номера кабинетов для примера, вы их должны изменить на свои.
Когда команда приходит в кабинет, ведущий выполняет с ними свою игру или конкурс (приложение), затем дает команде конверт с руной-ключем (приложение) (на обратной стороне руны написана буква, которой она соответствует) и подсказку, куда идти дальше. Если команда проиграла в конкурсе или не выполнила задание - конверт с руной не дается, а только подсказка, куда идти дальше. Когда обе команды пройдут все кабинеты с конкурсами, они отгадывают зашифрованный свиток. Там написано место, где лежит карта школы (рисуете сами), на ней крестом указан класс, в котором спрятался Дед Мороз (лучше его в шкаф предварительно посадить =)).
Естественно, все номера кабинетов вы сами расставите, какие у Вас будут.
Действующие лица: темные силы (у нас были Мартиша из семейки Аддамс, Ведьма, Вампир, Дракула, Черт и др.) и Снегурочка. Кабинеты мы оформляли в темном стиле, драпировали окна, ставили лампы и т.д.
Мудрец (в очках, старинной шляпе и с книгой) - появляется только в том случае, если команды не прошли все конкурсы, не взяли все конверты с ключами и не могут разгадать свиток. Тогда Мудрец незаметно переходит в любой класс (у нас это была "Скала древних рун") вместе с оставшимися конвертами. Снегурочка и ведущая предлагают детям зайти к мудрецу за последней подсказкой. Мудрец загадывает детям загадки, здесь сценарий развивается "по обстоятельствам", он может отдать один конверт, а может и все. У нас Мудрецом был классный руководитель.
Дед Мороз - изначально находится в классе со всеми, до выполнения предпоследнего задания участвует вместе со всеми в конкурсах, но в определенное время должен незаметно уйти в "зашифрованный на карте" класс, переодеться и спрятаться.
|